Лекция Учителя Лян Фэна
О пути и добродетели.
06.12.1995 г.



       Не зря древние называли начальные умения и навыки "тренировкой себя", а также говорили, что "истинная ци приходит к тому, кто далек от страстей и увлечений, кто пребывает в пустоте". Я не раз слышал, как цигунисты говорят: "Совершенствуя мастерство без совершенствования морали (дэ), обязательно столкнешься с нечистой силой или неприятностями".
      Сегодня мы поговорим о пути и добродетели. Это также часть теории цигуновозможностей сознания.
      С древности до наших дней мастера цигун уделяли большое внимание следованию пути и выращиванию добродетели. Что они вкладывали в это понятие? В общем, это философское представление, и оно говорит о работе человека над собой. "Путь" - это те законы, закономерности, которые существуют в природе и в окружающем мире. Все явления и все вещи поднебесной следуют своему определенному закону. И развиваются в соответствии с ним, когда это происходит, мы говорим, что эти предметы обладают добродетелью. Мы говорим, что "путь" - Дао порождает их, а добродетель взращивает и воспитывает их. Об этом очень ясно написано в трактате "О пути и добродетели" философа Лао Цзы. Это книга специально посвящена разбору этих понятий. Эта книга и эта теория занимает очень важное место в нашей теории цигун. Все человечество должно следовать принципу добродетели. Каким бы человек не был, он обязан следовать пути и добродетели. При этом следует сказать, что существует природный путь добродетели, а также существует добродетель человеческого общества. Есть еще добродетели, которые присущи и природе, и человеку. Что касается добродетели общества, то это те требования и взаимодействия, которые возникают в любом коллективе, возникающем из нескольких человек. Это может быть все население целой страны, а может быть рабочий коллектив. И те нормы поведения, которые выработало человечество в процессе общения с другими людьми, и являются добродетелью общественной. Страна также имеет свою добродетель и свои принципы. То, как проявляет себя в общении с другими людьми, в этом проявляется его добродетель. И если этого не происходит, если у человека нет своих норм, то она не может существовать и рассыпается. Законы и право, которые принимает общество, их стараются и основывать на общественной добродетели. И при этом определенная нация или народ может вкладывать в это различное содержание. И есть также добродетель и путь природы. Это соответствие тем принципам, по которым существует и развивается окружающий мир. Человек живет в окружающем мире, и он должен следовать его законам с момента своего появления на свет. Поэтому если мы вступаем в противоречие с этими законами, то, как правило, это наносит ущерб нашему организму, нам самим и окружающим нас людям. При этом очень важное место в понимании этого занимает воспитание и влияние, которое оказывает на ребенка его родители с момента его зачатия и появления на свет. Когда ребенок появляется на свет, его сознание подобно чистому листу бумаги, при этом у него есть врожденное приятие или не приятие чего-либо. Это мы называем природной добродетелью человека. После того, как он преимущественно общается с родителями и родственниками, а в более старшем возрасте начинает общаться и с другими людьми, с коллективом, то у него формируется представление об общественной добродетели . Постепенно при этом вырабатываются нормы и правила, по которым нужно следовать и соблюдать в своей жизни. Вместе с этим развивается и сознание ребенка, он учится различать эти принципы. Он начинает распознавать: это его, а это чужое. Вместе с этим и формируется его сознание. Любой человек постоянно сталкивается с другими людьми, общается с ними - он существует в обществе других людей и постоянно общается и взаимодействует с ними. И постепенно к каждого человека объединяются некоторые природные и представления общества, у каждого человека формируется сознание и свое представление о добродетели. При этом, мы можем оказывать влияние на свои представления и свое сознание, и занимаясь цигун, мы можем влиять свое сознание, чтобы постоянно развивать и совершенствовать наши представления. Постепенно, в следствие развития, добродетель и сознание всего человечества совершенствуются, и приобретают новые черты и свойства. Мы должны стремиться к тому, чтобы люди как можно лучше относились круг к другу, чтобы они старались понять друг друга. Этому мы придаем очень важное значение в системе обучения цигун. Постепенно, меняя сознание одного человека (посредством занятий цигун), мы можем изменить сознание всего общества в целом. Цигун дает новые силы и новый импульс в развитии всего человечества. Поэтому, занимаясь цигун, мы говорим, что мы должны воспитывать свою добродетель, должны совершенствовать свой характер. И во многом обучение цигун и лечение болезней зависит о нашей добродетели. Если мы добродетельны, если наше сознание здорово, то и сами мы являемся здоровыми , и наоборот, если мы не добродетельны, то это можно считать заболеванием, которое может проявляться и в области работы внутренних органов. Если человек не добродетелен, то у него плохое сознание, то и плохое здоровье. Мы видим, что добродетель занимает очень важное место в нормальной и здоровой работе нашего организма. С точки зрения цигун, если высока добродетель, то высок и уровень мастерства. Мастера говорят, что добродетель - это мать мастерства. И поэтому они говорят, что добродетель высока, то энергия чиста. И поэтому мы говорим, что цигун - это работа с энергией и воспитание добродетели. Если добродетель высока, и мы следуем законам природы, то сознание чистое, разум ясный - мы здоровы - наше мастерство растет. Я уже говорил о том, что цигун - это работа с нашим сознанием, и сюда же (к работе с нашим сознанием) отнести и наши добродетели и совершенствование нашего характера. Очень часто мы видим, что заболевание развивается в результате не чистого и не истинного сознания. Поэтому занимаясь цигун, мы очищаем свое сознание от всего "мутного и грязного", и поэтому занимаясь цигун, мы должны совершенствовать свой характер. Мы должны стремиться лучше относиться к людям, больше совершать хороших поступков, больше помогать друг другу, и таким образом, мы можем почувствовать себя счастливыми и здоровыми. Это принесет и всему обществу и государству. И сможет внести свой вклад для создания счастья для всего человечества. Мы должны стараться выступать против недобродетельных поступков и стараться заставить совершенствоваться не только себя, но и заставить совершенствоваться других людей. Представление о пути и добродетели занимает важный место в сознании древних мастеров. Те, кто занимались цигун, говорили, что занимаясь цигун, нужно следовать пути, нужно совершенствовать свое сердце. Часто, занимаясь цигун буддийского направления, говорили, что нужно относиться милосердно абсолютно ко всем. Это подобно тому, как свет солнца распространяется абсолютно на все вещи, равномерно вокруг. Подобно свету солнца, подобно свету Будды, должна распространяться вокруг нас добродетель, распространяться на все явления поднебесной. Поэтому говорим, что цигун призван создавать счастье для всех людей. У нас есть такое высказывание, что "мы должны упорно тренироваться, совершенствоваться; делать прекрасным наше тело и совершенствовать наше сердце и создавать счастье для всего человечества" . Это и есть девиз цигуна возможностей сознания. Поэтому занимаясь цигун, мы не только совершенствуем себя и делаем в целом свой организм посредством упорных и последовательных занятий. Если мы станем здоровыми, то мы сможем больше творить доброго для других людей, помогать им совершенствоваться, и таким образом, мы будем помогать всему человечеству. Поэтому занимаясь цигун не нужно ориентироваться только на себя, цигун направлен на всех людей, на все человечество в целом. Овладев цигун, мы можем не только вылечиться сами, но и можем научиться лечить болезни, и излечивать других людей. Если мы будем стремиться только стать здоровыми сами и излечиться, и достигнув долголетия, не будем стремиться лечить и помогать другим людям, то тогда занятия цигун теряет свои свойства. В Китае некоторые мастера стараются хранить свои знания в тайне и не преподавать посторонним лицам. И сейчас это отношение в корне изменилось, и те знания, и тот опыт, который был накоплен древними мастерами, стал доступен для всех. И все тайны и секреты, которые были присущи древним школам цигун, исчезли, и эти знания стараются преподать и научить любого, кто хочет овладеть ими. И занимать цигун могут не только китайцы, но и граждане других государств, цигун стараются распространить по всему миру, чтобы он мог служить всем людям. Сейчас в Китай приезжают много иностранцев обучаться цигун, много мастеров работают за рубежом, чтобы обучить и показать, что такое цигун, как можно большему числу людей. Они стараются научить людей тому, как не принимая лекарств, и, не делая уколов, избавиться от своих болезней. И раскрыть свои внутренние возможности, кроме того, они стараются обобщить тот опыт, которых получают при обучении, в результате их деятельности, доказать, что цигун - это наука. Показать всем, кто сомневается в ее эффективности, что цигун - это реальность, что используя наше сознание мы можем избавиться от любых болезней. Из сегодняшней лекции вы должны вынести то, что наше сознание, наша добродетель занимает очень важное место в нашем обучении цигун. Занимаясь цигун, мы должны не только стараться овладеть комплексами, но должны постараться совершенствовать свою добродетель, и тогда наши заболевания исчезнут, и мы станем здоровыми. Потом мы сможем лечить других людей, обучать их, и таким образом, нести знания и счастье для всего человечества. И не нужно хранить добытые знания в секрете, нужно стараться нести другим людям.

дизайн и разработка  
студия Master A.   ©



Hosted by uCoz