Чжан Сюйдун

«Внутренний мир» цигун

       Традиционный цигун являет собой своего рода квинтэссенцию практической деятельности человека, однако, безусловно, включает и ряд философских категорий, относящихся к сфере традиционной китайской культуры. К ним можно отнести понятия «дао», «пустота и покой», «единство неба и человека», «недеяние» и т.д. Древние мудрены с помощью этих философских категории пытались показать возможность достижения гармоничного сосуществования «неба, земли и человека», и эта же высокая цель является тем, к чему всегда стремился традиционный цигун. .
       Однако, как мы видим сегодня, в современном мире, пронизанном духом конкуренции, проблемы «стремления к покою», «недеяния», «непритязательности и простоты жизни», к которым обращается цигун, вызывают вопросы у многих современных людей, занимающих активную жизненную позицию. Немало тех, кто называет эти идеи, принадлежащие древней китайской цивилизации, «мягкотелой культурой» и «женской философией», кто полагает, что требования цигун призывают человека «бежать от мира», занимать пассивную позицию, уделять чересчур много внимания собственной персоне и этим самым ограничивают его возможность смотреть на вещи шире, лишают человека присущего ему духа состязательности. На самом деле такая точка зрения может свидетельствовать лишь о поверхностном понимании цигун-совершенствования и его реализации в повседневной жизни. .
       Стремясь к достижению в ходе занятий цигун таких принципиальных требований, как «чистота и покой», «пустота», занимающийся должен стремиться не допускать мыслей и действий, входящих в конфликт с «внутренним миром» цигун. Он должен вернуть в спокойное состояние чувства, возбуждение заменить спокойствием, желания превратить в «пустоту», привести сознание в состояние гармоничного взаимодействия с Космосом и Природой. Только таким образом человек сможет испытать всю прелесть душевного покоя, увидеть «ослепительный мир вечной жизни». .
       Когда в процессе занятий цигун человеку удается добиться слияния с «небом и землей», в его собственном сердце возникает чувство ни с чем не сравнимой радости, он попадает в царство, в котором забывается все злое, алчное, все боли и печали, вся несправедливость этого суетного мира. Душа человека может совершенно свободно и легко путешествовать в этих прекрасных пределах, ощущать всю прелесть жизни, ее величие и радость. В это время человек полностью расстается со своим ограниченным сознанием, его не одолевают шум и суета повседневной жизни. Человек превращается в дитя природы, обретает кристалльно чистую душу. .
       Это невыразимое словами переживание «внутреннего мира» цигун никогда, даже краем своим, не коснется "плавающих на поверхности" этого суетного мира, не придет к людям, погрязшим в алчности, разврате и зле. Это чувство ни в какое сравнение не идет с радостями повседневной жизни. .
       Длительные занятия цигун не только обеспечивают здоровье, но и, что еще важнее, закаляют душу человека. Ни одни мастер цигун высокого уровня никогда не пытается высчитать, что он теряет и что приобретает, никогда не бывает мелочным, скучным,он стремится передать свою радость другим. Содержащееся в цигун требование сосредоточиваться на себе, прислушиваться к своему сердцу нисколько не ограничивает сознание человека, а наоборот, позволяет его природной глубине и широте благодатно орошать душу. Истинная причина глубокого проникновения в души людей традиционной культуры «пестования жизни» — в возможности проявлять подлинную милость и спасать все сущее. .
       Конечно же, нельзя отрицать, что и в цигун существовали цели возвышения над реальностью, ухода от мира, превращения в небожителя, достижения состояния будды, да и среди части современных последователен цигун, порой, можно встретить подобные настроения. Однако эти явления не имеют ничего общего с требованиями, предъявляемыми к занимающимся. Если даже человек в своей жизни реализует принципы «пустоты, покоя и недеяния», следует понимать, что цигун — это один из методов постижения красоты жизни и, как всякий метод, он имеет собственную идеологию и принципиальные требования, к коим и относятся, в частности, «пустота и покой». Социальная же жизнь человека протекает так, как диктует его мировоззрение, то есть в соответствии с принципами, например, быть полезным обществу и достичь максимальной самореализации. Хотя первое и второе определенным образом связаны друг с другом, тем не менее, мы не можем просто так смешивать реальное сознание человека и принципиальные требования одного из методов психофизического совершенствования, подменять одно другим. Многие древние мастера «пестования жизни» вели отшельнический образ жизни в глухих горах, существовали подобно не знающим земных забот птицам, и требования «пустоты, покоя и недеяния» органически сочетались с реальностью, в которой они существовали. Сейчас другие времена, и сознание человека вольно или невольно изменяется вслед за изменением общественного сознания. И если внутренние переживания и внутренний мир древних и совершенных цигунистов, возможно, расходятся не столь сильно, реализация их внешнего существования отличается весьма серьезно. Внутренний мир многих современных цигунистов, с одной стороны, находится под воздействием чудесных переживаний, вызываемых «внутренними образами» цигун, а с другой, — ни в коей мере не чужд упорному и добросовестному труду, что, в частности, проявляется в энтузиазме и искренности, с которым они отдают свои силы для избавления от бесчисленных болезней и страданий. .
       Ощущение покоя и комфорта, которое дарит человеку «внутренний мир» цигун, позволяет услышать радостную мелодию жизни, поймать ее чуткое дыхание, ощутить и осознать свое единство с Космосом. Под влиянием современных представлений цигун освободился от негативных установок пассивного отношения к миру, превратился в благодатный дождь, очищающий человека, в эффективное успокаивающее средство. .
       Расслабление в цигун – это расслабление как мышц, так и психики. Перед занятиями следует провести психологическую подготовку: отбросить все беспокойства и озабоченности. Позабыть обо всем, что угнетает душу. Освободиться от всего, что связывает ваше сознание: предрассудков, узких интересов. Ограниченных знаний, предвзятостей, мелких привязанностей, ничтожных забот…Все болезни начинаются с омраченности души, с неправильного отношения к реальности. Настоящее расслабление – это прежде всего очистка сознания. .
Внутреннему расслаблению способствует обретение мудрости, развитие интеллектуальных способностей. .
       Итак, с одной стороны, необходимо прилагать усилия к внутреннему расслаблению, а с другой, - с помощью упражнений расслабить тело. Мышечное расслабление будет также в определенной мере расслаблять психику, снимать внутреннее напряжение, поскольку тело и душа – это неразрывное целое. .
       Расслабьтесь, соблюдая все, о чем мы говорили. И вы обнаружите, что на сердце стало легко, появилось желание сделать что-то полезное, что ум стал яснее и светлее. .




на главную
 

дизайн и разработка      
студия Master A.    ©



Hosted by uCoz